1979-1950

1979-1950

В 1979 году компания увеличивает свои производственные мощности за счет пуска специализированного завода по производству коробок передач, редукторов и дифференциалов в г. Эль-Прат-де-Льобрегат вблизи Барселоны.

Презентацией года является автомобиль SEAT Ritmo, инновационная многофункциональная модель, на основании которой проектировались автомобили SEAT в течение 1980-х годов.

В 1977 году мировую экономику потряс очередной нефтяной кризис; компания SEAT сталкивается с увеличением конкуренции со стороны транснациональных автомобилестроительных компаний, действующих на испанском рынке.

В 1976 году произведен 3-миллионный автомобиль SEAT. Это 4-дверная модель 127. В том же году начат выпуск модели 128, продававшейся под лозунгом «Трижды SEAT», чтобы подчеркнуть его спортивность, универсальность и дизайн.

В 1975 году начинает свою работу Технический центр в Мартореле. Первым разработанным Центром автомобилей является модель 1200 Sport, которая была представлена в том же году.

В 1974 году произведен 2-миллионный автомобиль SEAT; компания занимает восьмое место среди европейских автопроизводителей по объемам продаж.

Несмотря на серьезный кризис в автомобильной отрасли компания продолжает свое расширение и приобрела завод в Ландабен (Памплона). Кроме того, в Мартореле построен центр запасных частей.

В 1973 году быстрый рост компании SEAT прерван периодом быстрых изменений. Внезапные последствия энергетического кризиса в 1973 и 1977 гг. отрицательно сказываются на мировой экономике, а смерть генерала Франко в 1975 году приводит к изменению политической ситуации в Испании.

После 16 лет успешного производства и выпуска 800 000 единиц прекращается выпуск модели 600. В том же году выпущено две новых модели: люксовый автомобиль с кузовом-седаном 132 для замены модели 1500 и спортивную модель 1430 Special 1600, подлинный GTI, получивший прозвище "FU".

Начинается строительство Технического научно-исследовательского центра SEAT в Мартореле: целью компании является создание, разработка и изготовление автомобилей исключительно собственными силами.

В 1968 году начинается выпуск модели 124, просторного автомобиля с кузовом седан, обеспечивающего невиданный ранее уровень комфорта. Суммарный объем производства достигает 1 млн. единиц.

В 1966 году начат выпуск модели 850: в данной модели используется механическая база модели 600, однако она отличается большей просторностью и удобством, а также более высокими техническими характеристиками. Это первый автомобиль, выпускаемый в нескольких версиях, включая четырехдверную версию, спортивную версию и версию с откидным верхом.

Компания SEAT начинает «символический» экспорт своих автомобилей в 1965 году: модели автомобилей отправляются несколькими самолетами в Колумбию.

В 1964 году открывается новый головной офис компании в Мадриде.

В 1963 году «аристократическая» модель 1500 заменяет модель 1400 в сегменте люксовых автомобилей.

Производство модели SEAT 600 начато 27 июня 1957 г. Данный автомобиль был предназначен удовлетворить спрос на более экономичные модели, доступные для зарождающегося среднего класса в Испании. Эта модель ознаменовала начало эры всеобщей автомобилизации и стала в Испании символом мобильности и свободы, получив прозвище "pelotilla" (мячик).

В 1956 году установлен исторический рекорд: за год компания произвела 10 000 автомобилей, что подразумевает суточный объем выпуска в 42 автомобиля.

5 июня 1953 года в районе Зона Франка Барселоны открыт первый завод компании, на котором первоначально работало 925 сотрудников. На этом заводе 13 ноября был произведен первый автомобиль компании SEAT — модель 1400. Элегантный и просторный автомобиль предназначался для люксового сегмента рынка, а также мог использоваться в качестве такси. На этом этапе компания производит 5 автомобилей в сутки, поэтому высокий спрос привел к накоплению невыполненных заказов.

Компания SEAT стимулирует развитие и рост смежных отраслей промышленности в Испании — более мелких производителей деталей и узлов, которые больше не приходится импортировать из-за рубежа.

9 мая 1950 года основана компания Sociedad Española de Automóviles de Turismo, S.A. с уставным капиталом в 600 млн. песет (примерно 3 606 000 евро). В то время в Испании на 1000 жителей приходилось всего 3,1 автомобиля, и страна остро нуждалась в автомобильной технике.

Произведен 3-миллионный автомобиль SEAT.