Машина — роскошь Чем заменить личный транспорт

Экономические последствия от пандемии коронавируса для большинства россиян оказались страшнее самого вируса. Доходы упали. Расходы растут. Многим приходится отказываться от привычных вещей, например, автомобиля.

Ежемесячные затраты на топливо, регулярные вложения в страховку, налог, обслуживание и «расходники» в конечном итоге выливаются в серьезную сумму денег для среднестатистического россиянина. По данным опроса портала «Дром», большинство автомобилистов – 39% — тратят на машину ежемесячно от 5 до 10 тыс. рублей. Четверть респондентом укладывается в бюджет до 5 тыс. рублей, а для 19% опрошенных содержание личного автомобиля обходится в промежутке от 10 до 15 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

От 15 до 20 тыс. на машину ежемесячно тратит 8%, по 20 – 30 тыс. – 4%, еще 5% опрошенным автомобиль обходится ежемесячно в более 30 тыс. рублей.  

Самые небольшие ежемесячные расходы у жителей Татарстана. До 5 тыс. рублей в месяц здесь тратят 38% жителей. В Якутии и ЯНАО вариант ответа «более 30 тыс.» стал в 2 раза популярнее, чем в среднем по России. Его выбрали 10% респондентов. Зато в Москве и Московской области чаще голосовали за «20 – 30 тыс. в месяц».

Каршеринг

За сутки после снятия ограничений спрос на каршеринг в столице вернулся к докарантинному уровню. Сервисы отмечают, что полное восстановление спроса ожидается в течение месяца, хотя финансовое положение компании подправят не скоро: все же 2 месяца простоя сказались крайне отрицательно. Эксперты говорят, что каршеринг вполне может стать достойной заменой личным машинам, правда, для тех, кто живет в городе.

«
Каршеринг с точки зрения потребителя очень выгодный и интересный способ передвижения.  Выгоды очевидны: нет необходимости проводить ТО, платить кредит за авто, не нужно платить страхование КАСКО и транспортный налог. Да и с парковкой легче, т.к. каршеринг можно ставить на платных участках парковки в городе, и это включено в стоимость. Также авто можно парковать в аэропортах, это очень удобно и получается дешевле, чем на такси и на собственном авто.
»

Вячеслав Алексейцев, руководитель отдела привлечения инвестиций «Таксовичкоф»

Рост рынка каршеринга в будущем обеспечен выгодой от использования поминутной аренды автомобиля, по сравнению с его владением. По оценкам PwC, совокупный парк каршеринга в Москве достигнет 30 тыс. машин к 2025 году. В регионах этот рынок также будет расти, но в меньшей степени, поскольку культура потребления отличается от столичной, и проблемы, которые решает каршеринг, в регионах не так актуальны, как в Москве.

Правда, ждать новых игроков рынка в ближайшее время потребителям не стоит. Сейчас эта затея крайне рисковая и затратная. Порог входа очень высокий, а существующие компании еще не вышли на окупаемость. За счет инвестиций и субсидий игроки ведут между собой борьбу по завоеванию аудитории, наращивают автопарки. Чтобы сократить время простоя автомобилей — один из основных показателей успешности бизнеса, — операторы проводят гибкую маркетинговую политику и соревнуются в доступности цен.

 

 

 

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Фото взято из открытых источников

Как говорят эксперты, из-за этого на текущий момент каршеринг убыточен. Пока рынок не будет консолидирован, продолжится «субсидирование» поездок с целью победить в ценовой войне, и на вершине окажется тот, у кого больше запас инвестиционных средств.

Совместные поездки

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar, который бездействовал с конца марта на фоне карантина по COVID-19, в начале июня возобновил работу. Правда, с некоторыми ограничениями.  Водителям настоятельно рекомендуют не брать больше одного пассажира. Помимо этого, соблюдать уже привычные всем рекомендации: отложить поездку при первых признаках недомогания, пользоваться средствами индивидуальной защиты, соблюдать безопасную дистанцию и не пожимать руки.

Сейчас в сервисе поиска попутчиков зарегистрировано 2,5 млн россиян. Сами автомобилисты говорят о том, что за карпулингом – будущее. Какой смысл переплачивать за поездку, если транспортные расходы можно сократить.

Предположим, каждое утро вы направляетесь из отдаленного района города в центр. Вы ищите попутчиков, которым необходимо ехать по аналогичному маршруту. Вы назначаете цену поездки и, тем самым, минимизируете транспортные расходы. Кроме того, такая модель эффективна с точки зрения снижения трафика и выброса в атмосферу вредных веществ.

«
Совместные поездки вытеснят со временем привычный формат такси. У людей попросту не будет денег платить полную стоимость поездки. К тому же, тарифы вырастут, это неизбежно. Уже сейчас многие знакомые, соседи и товарищи объединяются друг с другом, чтобы ездить на работу на одной машине. Современные обстоятельства сами вносят коррективы в привычный образ жизни.
»

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

Сегодня содержать собственный автомобиль дорого, поэтому в крупных городах появляется все больше способов добраться до нужного места. Наряду с каршерингом карпулинг мог бы стать хорошей альтернативой такси – поездки при таком способе будут обходиться пассажирам дешевле. К тому же, городской карпулинг поможет в будущем эффективно бороться с пробками благодаря сокращению количества машин на дорогах. Согласно исследованию MIT, только в Нью-Йорке весь спрос могут удовлетворить 3 тыс. машин с тремя пассажирскими местами или 2 тыс. десятиместных минивенов. Таким образом, количество такси на дорогах могло бы снизиться на 75%.

Конечно, полностью от личных машин россияне не откажутся. До пандемии автомобиль являлся неотъемлемой частью жизни 75% россиян. Однако предпочтения автомобилистов тоже будут меняться в зависимости от экономической обстановки. Так, если резко вырастет стоимость топлива, может увеличиться спрос на более экономичные модели. Если ужесточится законодательство в части экологических норм, появится потребность в автомобилях с альтернативными видами топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но пока нет инфраструктуры для этого, справедливо развивать и популяризировать общественный транспорт: делать его удобным и комфортным. При грамотном развитии этого важного спектра даже часть водителей можно пересадить с личных машин на городской транспорт.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.