Самые интересные моменты истории бренда Jeep: топ-10

Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Jeeep — взлеты и падения, достижения, особенности моделей. В конце статьи — интересное видео об истории Джип.

Содержание статьи:

    Прародители легенды
    Что в имени твоем
    Годы фронтовые
    Jeep становится фермером
    Первый полноприводный
    Самый копируемый
    Jeep в кинематографе
    Взаимозаменяемость
    Кабриолет
    Алюминиевый внедорожник
    Видео об истории Jeep

Страшный для всего мира 1941 год стал датой рождения настоящей американской легенды. Почти 80 лет назад на свет появился первый полноприводный автомобиль – родоначальник всех последующих моделей и целого сегмента 4-дверных автомобилей класса SUV.

С первых же дней создания торговая марка стала одной из самых известных в мире, продав более 9 миллионов своих экземпляров в 120 странах. А само название Jeep стало обозначением любых внедорожников.

За свою историю надежные, универсальные машины успели поучаствовать в войне, поработать в сельскохозяйственной отрасли и даже поучаствовать в спасательных операциях национального масштаба.

Первой освоив нишу sport-utility, Jeep продолжает задавать моду и лидировать в своем сегменте.

1. Прародители легенды

История Jeep – это не история компании и ее самоотверженного отца-основателя. Это рассказ об одной – единственной, уникальной машине, которая была создана по необходимости, а стала культовой.

Американским вооруженным силам необходим был новый транспорт высокой проходимости, чтобы заменить отжившие свое мотоциклы с колясками. По итогам объявленного тендера наилучший проект оказался у Карла Проста, инженера автомобильной компании American Bantam. Его модель являла собой неприхотливую конструкцию с открытым кузовом и 250-килограммовой грузоподъемностью. Хотя руководство армии и выбрало данный проект, он затем основательно был доработан автомобильными монстрами – Ford и Willys.

Впоследствии, уже когда машина пошла в серийное производство, а солдаты на «ура» приняли маневренный и проходимый транспорт, разработчик модели Карл Прост был «вознагражден» за идею долгими судебными разбирательствами за право владения ею.

2. Что в имени твоем

Происхождение названия автомобиля имеет больше версий, чем какая-либо другая марка в мире. Наиболее популярно мнение, что оно произошло от аббревиатуры General Purpose или GP, что обозначает категорию автомобилей общего назначения.

По другим источникам, принявший участие в разработке Ford присвоил машине название GPW, что дословно можно расшифровать, как «автомобиль Willys с колесной базой до 80 дюймов по государственному заказу».

И, наконец, третья версия маловероятна, но именно она и может оказаться самой реальной. В 30-х годах был популярен герой комиксов, некто Юджин Джип, обладавший завидной смекалкой и ловкостью. Поэтому люди, знакомые с его похождениями, стали в шутку называть друг друга, а также привлекающие внимание своей неординарностью предметы прозвищем «джип». Этот период как раз пришелся на появление нового автомобиля, к которому эта кличка сразу и пришлась впору на долгие десятилетия.

Подытоживая, можно с полным правом сказать, что Jeep, как истинная легенда, «самоназвался» без влияния на то его прародителей.

3. Годы фронтовые

К началу войны Willys мог предложить армии уже более 600 тысяч своих внедорожников. Они отличались очень рациональной, продуманной до деталей конструкцией кузова, удобным подходом ко всем агрегатам для их ремонта и облуживания, а также неповторимым обаянием. Идеальная компоновка, великолепная динамика и проходимость, маневренность и приличная для такого автомобиля скорость – все это быстро снискало Jeep заслуженную славу.

Даже Советский Союз заказал более 50 тысяч экземпляров для оснащения Красной Армии, также оценившей примитивную простоту автомобиля, сочетающуюся с потрясающей функциональностью.
Советские войска применяли его не только в качестве легкового транспорта, но даже как тягача для буксировки дивизионных и противотанковых пушек. Его компактные размеры позволяли пробираться по труднодоступным территориям, особенно по лесополосе. Хотя водители отмечали боковую неустойчивость, требовавшую сноровки и грамотного управления автомобилем, особенно на поворотах.

За все эти качества Jeep стал уникальным творением, единственной в мире машиной, получившей высшую американскую награду – орден Пурпурное сердце.

По итогам войны генерал Эйзенхауэр признал внедорожник одной из трех составляющих, которые привели к победе.

Именно поэтому все военачальники немецкой армии требовали от своих солдат при малейшей возможности захватывать чудо-автомобили для последующего использования на благо вермахта.

4. Jeep становится фермером

В довоенное время Willys-Overland специализировался по сельскохозяйственной технике, поэтому, учитывая имеющиеся объемы мощностей, логично было вернуться к истокам. Внедорожник предстояло модернизировать и каким-то образом применить к условиям гражданской жизни.

Представленная уже в 1945 году модель имела откидывающийся задний борт, перенесенное на бок запасное колесо и большие фары. Ее анонсировали как бюджетный аналог трактора, но при общей своей легкости она не справлялась с возложенными обязанностями. Однако фермеры, лесничества, охотники и даже почтовые службы с удовольствием приобретали автомобиль для своих повседневных нужд за его главное качество – проходимость.

5. Первый полноприводный

Год 1962 стал эпохальным для Jeep — он появился в виде модели Wagoneer. Этот универсал с рамной конструкцией, автоматической трансмиссией и полным приводом стал первым подобным автомобилем в мире. Он дал старт целому направлению машин, объединенных в категорию SUV, то есть спортивных и утилитарных автомобилей.

Эта премиальная разработка получала все самое лучшее:

    верхний распредвал для двигателя, первый и единственный на тот момент в Соединенных Штатах;
    мощнейший бензиновый 250-сильный двигатель V6, не имеющий аналогов;
    салон получил освещение, кондиционер, усилитель руля с регулируемой по высоте колонкой;
    новейшую разработку постоянного полного привода, имеющего самоблокирующийся дифференциал – также уникальный в своем роде во всем мире.

А его двухдверная модификация, получившая отличительные, уникальные черты и название Cherokee, стала поистине культовой.

6. Самый копируемый

Все автопроизводители «подсматривают» друг у друга интересные детали новых моделей: форму кузова, фары, дизайн салона и прочие детали. Но сама идея автомобиля Jeep стала самой копируемой среди автоконцернов всех стран и континентов. Некоторые даже не стеснялись называть свои автомобили «джипами», как, например, это сделала в свое время Toyota, за что приходилось потом отчитываться перед владельцами бренда.

Следом за получившим популярность японским внедорожником Land Cruiser и другие компании принялись перелицовывать армейский транспорт по-своему: KIA, Nissan, Mitsubishi, SsangYong. Впоследствии Willys уже стала продавать свои лицензии ведущим автопроизводителям Кореи, Японии, даже Индии и Израиля.

В Израиле, кстати, военные до сих пор с удовольствием разъезжают на модернизированной версии Wrangler – внедорожнике Storm.

7. Jeep в кинематографе

Психологи ФБР при составлении портрета преступников учитывают не только его происхождение, окружение, детские травмы и прочие важные моменты биографии, но даже то средство передвижения, которое он предпочитает. Вполне объяснимо, что Jeep с его брутальной и дерзкой внешностью доставались роли в соответствующих фильмах. В каждом из них он был не просто реквизитом, но полноценным персонажем, той «изюминкой», которая помогала довершить образ главного героя.

В фильме «Терминатор», восхищающимся и одновременно предостерегающим от высоких технологий, невозможно было обойтись без чудо-внедорожника. В первой части на нем ездит Сара Коннор, и именно он мчит ее, беременную, к мексиканской границе. А в четвертой части саги уже Джек Коннор символично передвигается по будущему постапокалиптическому миру на единственном автомобиле, оставшемся от прошлого.

В отечественном культовом блокбастере «Брат 2» братьям приходилось уходить от погони, а преследователем как раз выступал Grand Cherokee. Вот только фанаты бренда усмотрели в фильме киноляп: гнавшаяся за героями машина и та, которая затем показана расстрелянной, являются абсолютно разными моделями разных годов выпуска.

В драме «Изгой» возлюбленная героя Тома Хэнкса все то время, которое он вынужденно провел в изоляции на необитаемом острове, бережно хранила его джип.

И снова российский кинематограф привлек Jeep для съемок красочной погони, теперь для боевика «Запрещенная реальность». Правда, бюджеты наших фильмов отличаются от зарубежных, поэтому действо происходило на прямой и безлюдной дороге без чрезмерных каскадерских трюков и невинных жертв.

8. Взаимозаменяемость

В условиях военного времени автомобиль должен был быть максимально неприхотливым и практичным. Поэтому его фары легко заменялись фарами с любого другого транспорта того времени, даже от мотоцикла «Харлей-Дэвидсон». Кроме того, они специально крепились особыми гайками, позволяющими повернуть их на 180 градусов. Это было удобно в том случае, когда в ночное время требовалась подсветка для проведения ремонтных работ.

9. Кабриолет

Если грузовые и военные разработки шли у бренда активно и востребованно, то с гражданским направлением затея не удалась. Одной из редких повседневных моделей стал кабриолет Jeepster, задуманный как спортивный автомобиль для молодежи послевоенных лет. Передняя часть и плоские бока походили на формы его собратьев, зато он имел более высокий капот, что придавало ему статности.

Однако мягкая крыша, пропускающие сквозняки пластиковые окна при слабом двигателе и высокой цене отбили интерес к модели у потребителей. Автомобиль просуществовал всего 2 года, с 1948 по 1950.

10. Алюминиевый внедорожник

Некоторые владельцы обвиняют Jeep в излишней тяжести, прожорливости и даже неповоротливости. Руководство компании всегда прислушивается к мнению своих потребителей, поэтому готовит новую разработку — внедорожник с алюминиевыми дверьми, капотом и некоторыми иными частями.

Многие автопроизводители давно поддались новым веяниям, например, Ford со своей моделью F-150, имеющей облегченный алюминиевый кузов. Но все-таки джипы всегда имели особое, не гражданское предназначение, а езда по бездорожью на столь мягком материале приведет к поломке многих узлов и деталей. Станет ли новая модель этаким Франкенштейном, когда конструкторы соберут его из разных материалов разной степени прочности, веса и надежности? Результат обещали показать уже в 2018 году.

Видео об истории Jeep:

Источник: fastmb.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.