Новый SEAT Leon CUPRA – потрясающая динамика, эффектный дизайн

09.01.2014

  • SEAT представляет топовую модель семейства Leon в пятидверной версии, так в и трехдверном варианте Leon SC
  • Новый двухлитровый двигатель мощностью 265 или 280 л.с. с механической КП или коробкой передач DSG
  • Эксклюзивное оснащение, широкие возможности индивидуализации

Новый Leon CUPRA отличается потрясающей динамикой, передовыми технологиями и эффектным дизайном в сочетании с высочайшей эффективностью и невероятным удобством в повседневном использовании, он является идеальным воплощением ценностей марки SEAT. Располагая мощностью 280 л.с., новый CUPRA не только занял место на вершине модельного ряда семейства Leon, но и стал самой мощной и быстрой серийной моделью марки: привод и шасси Leon CUPRA гарантируют максимально точное и приятное вождение. Отличаясь широким списком оснащения и превосходным качеством исполнения, новый CUPRA обладает удачным соотношением цены и качества. С момента выхода на рынок модель будет доступна как в пятидверной версии, так и в трехдверном варианте Leon CUPRA Sport Coupé.

«С выходом нового Leon CUPRA компания SEAT делает еще один шаг вперед. CUPRA – это совершенный и высокопроизводительный автомобиль, сочетающий экспрессивную динамику с комфортом в длительных поездках и характерным ощущением качества, – говорит Юрген Стакманн, председатель совета директоров компании SEAT S.A. — Удовольствие от вождения и великолепный дизайн свойственны каждому автомобилю Leon, однако новый CUPRA раскрывает качества автомобилей SEAT в совершенно новой форме. Мы гордимся этой новой иконой марки и верим в ее непременный успех».

Полный набор самых современных технологий гарантирует CUPRA невероятную производительность. Прежде всего, стоит отметить новейший двигатель 2.0 TSI с двойным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. В зависимости от версии его мощность составляет 265 или 280 л.с. Адаптивная система регулирования ходовой части DCC, блокировка переднего дифференциала, рулевое управление с переменным передаточным отношением, система настройки параметров вождения CUPRA Drive Profile и входящие в стандартное оснащение полностью светодиодные фары – вот лишь несколько примеров передовых технологий, с блеском реализованных в Leon CUPRA.

«Предыдущие модели CUPRA уже имеют репутацию исключительно динамичных автомобилей. Теперь мы начинаем новую главу в этой истории. Новый Leon CUPRA гораздо быстрее своего предшественника на гоночной трассе и намного комфортнее на шоссе, – подчеркивает д-р Маттиас Рабе, вице-президент SEAT S.A., ответственный за исследования и разработки. — Два варианта мощности — CUPRA и CUPRA 280, а также внушительный список дополнительного оснащения обеспечивают недоступные ранее возможности индивидуализации. Мы также сделали большой шаг вперед в плане эффективности. Средний расход топлива на уровне 6,4 л/100 км у версии CUPRA с 6-ступенчатой механической КП – отличный результат для автомобиля с такой производительностью».

Максимальная производительность в любой ситуации

Модели CUPRA известны своей мощностью, производительностью и динамикой, и новый Leon CUPRA полностью соответствует этим качествам. Топовая модель марки – CUPRA 280 с предлагаемой в качестве опции коробкой передач DSG – «выстреливает» до 100 км/ч всего за 5,7 секунды, а с механической КП автомобиль выполняет это упражнение за 5,8 секунды (Leon SC). Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Максимальные 350 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1750 до 5300 об/мин, что гарантирует впечатляющий запас тяги в любой ситуации. Модификация CUPRA с развивающим 350 Нм крутящего момента 265-сильным двигателем лишь не намного медленнее. В версии с механической КП эта модель разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а с коробкой передач DSG этот показатель составляет 5,8 секунды (Leon SC).

При этом новый Leon CUPRA потрясающе эффективен. Средний расход топлива для обоих вариантов мощности в сочетании с коробкой передач DSG составляет всего 6,4 л/100 км (Leon 5D: 6,6 л/100 км) и 6,6 л/100 км с механической КП. Выбросы CO2 составляют 149 г/км и 154 г/км соответственно. Таким образом, по сравнению с предшественником уровень выбросов удалось сократить на 41 грамм.

Высокотехнологичные компоненты двигателя

Обладая настоящим спортивным характером, высокооборотистый двигатель 2.0 TSI моментально реагирует на движение педали акселератора, обладая при этом насыщенным и выверенным звучанием. В конструкции новейшего силового агрегата, оснащенного исключительно отзывчивым турбонагнетателем, реализовано множество передовых высокотехнологичных систем, как например, система двойного впрыска, в которой непосредственный впрыск топлива при частичных нагрузках дополняется распределенным впрыском во впускной коллектор. Оптимальные настройки системы позволяют снизить расход топлива и уровень выбросов. Система также обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы благодаря изменяемому положению распределительных валов и возможности регулировки работы выпускных клапанов. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров и является частью интеллектуальной системы терморегулирования. Благодаря новому покрытию алюминиевых цилиндров и подшипников удалось добиться минимального трения. В число систем повышения эффективности CUPRA также входят система Старт-Стоп и система рекуперации энергии торможения.

Шасси – точность и динамичность благодаря использованию инновационных технологий

Модели CUPRA всегда были синонимом выдающейся динамики, отточенной управляемости и настоящего спортивного характера. Однако новый Leon CUPRA поднимает все эти качества на новый уровень. Располагая входящими в стандартное оснащение адаптивной системой регулирования ходовой части DCC, блокировкой переднего дифференциала и рулевым управлением с переменным передаточным отношением, новый Leon CUPRA намного быстрее своего предшественника на гоночной трассе. В то же время он значительно удобнее в управлении и способен предложить удивительно высокий уровень комфорта даже в длительных поездках. Безопасное и надежное замедление обеспечивает разработанная специально для CUPRA высокопроизводительная тормозная система, отличительным признаком которой являются суппорты красного цвета.

Адаптивная система регулирования ходовой части DCC

Залогом хорошей динамики являются малая масса и высокая жесткость кузова. Характерная для всего семейства Leon концепция снижения массы также реализована и в модели CUPRA. Несмотря на значительно расширившийся набор оснащения, Leon CUPRA нового поколения весит на 55 кг меньше своего предшественника. Система DCC нового поколения, разработанная специально для CUPRA, отличается еще большей чувствительностью и отзывчивостью и способна за доли секунды адаптировать характеристики шасси к условиям движения, а с помощью системы CUPRA Drive Profile можно в широких пределах настроить параметры вождения.

Блокировка переднего дифференциала

Новая система блокировки переднего дифференциала значительно повышает сцепление с дорогой и улучшает управляемость этого переднеприводного автомобиля. В системе используется многодисковая муфта с гидравлическим приводом и электронным управлением. Максимальное усилие блокировки составляет 1600 Нм, и в исключительных случаях система способна передать до 100% крутящего момента на одно колесо. Блокировка дифференциала интегрирована во все вспомогательные системы управления, такие как ESP и EDS. Дифференциал не только улучшает сцепление с дорогой, но и избавляет от эффекта силового подруливания. Более того, благодаря точным настройкам система не оказывает негативного влияния на ощущения от рулевого управления.

Рулевое управление с переменным передаточным отношением

Входящее в стандартное оснащение рулевое управление с переменным передаточным отношением также вносит свой вклад в отличную управляемость нового Leon CUPRA. Рулевое управление является исключительно точным и комфортным, при этом требует меньших перемещений и позволяет сократить количество перехватов рулевого колеса при прохождении поворотов или на парковке. Переменное передаточное отношение рулевого управления нового Leon CUPRA обеспечивается переменным шагом нарезки зубьев рулевой рейки.

Система ESP была переработана специально для CUPRA и допускает активное вождение, сохраняя при этом высокий уровень безопасности. Для использования в экстремальных режимах, например, на гоночной трассе, систему можно отключить в два этапа – на первом этапе отключается система контроля тяги, а система ESP переходит в спортивный режим. На втором этапе система ESP отключается полностью.

CUPRA Drive Profile

Система CUPRA Drive Profile позволяет в широких пределах настроить характеристики нового Leon CUPRA в соответствии с предпочтениями водителя. Наряду с режимами Comfort и Sport, дополнительно предусмотрен режим CUPRA, которому инженеры из Мартореля уделили особое внимание. В этом режиме педаль акселератора становится исключительно чувствительной, коробка передач DSG работает в наиболее спортивном режиме, а звуковой актуатор усиливает звучание оснащенного турбонаддувом двигателя. Система DCC, рулевое управление и блокировка переднего дифференциала также работают в наиболее экстремальном спортивном режиме.

Дизайн – эмоциональный и мощный

Эмоциональный дизайн является одной из сильных сторон семейства Leon. Для новой CUPRA он был дополнительно переработан. Новая передняя часть с крупными воздухозаборниками и полностью светодиодными фарами, а также задняя часть с диффузором и двумя овальными патрубками системы выпуска наделяют автомобиль выразительным обликом. Модель оснащается эксклюзивными колесными дисками CUPRA. Дополнительную индивидуальность внешнему виду придают красные тормозные суппорты и тонированные боковые и задние стекла.

Наиболее заметными элементами в интерьере CUPRA являются спортивное рулевое колесо уникального дизайна, в версии с коробкой передач DSG оснащаемое подрулевыми переключателями, а также спортивные сиденья, обитые темно-серым материалом Alcantara с белой прострочкой. Также доступна кожаная обивка черного цвета с аналогичной белой прострочкой. Кроме этого, в качестве опции предлагаются ковшеобразные сиденья, обеспечивающие максимальную боковую поддержку. Модель оснащается алюминиевыми накладками на пороги и педали.

CUPRA 280 визуально отличается уникальными 19-дюймовыми колесными дисками титанового цвета, аэродинамическим пакетом со спойлером на задней кромке крыши, надписями CUPRA на тормозных суппортах и корпусами наружных зеркал черного цвета. В интерьере этой топовой спортивной версии используются глянцево-черные либо классические хромированные декоративные элементы.

Эксклюзивное и индивидуальное оснащение

Leon CUPRA по праву занимает место на вершине модельного ряда SEAT, располагая такими системами, как рулевое управление с переменным передаточным отношением, система DCC, блокировка переднего дифференциала, система CUPRA Drive Profile и высокопроизводительная тормозная система с 18-дюймовыми колесными дисками (19-дюймовыми в версии CUPRA 280).

В стандартное оснащение также входят полностью светодиодные фары и задние фонари. Помимо эффектного дизайна, светодиодные фары обладают и многими другими преимуществами. Например, цветовая температура светового пучка светодиодных фар составляет 5300 К. Такой свет максимально приближен к естественному и создает минимальную нагрузку на глаза. Кроме того, светодиодные фары исключительно эффективны в плане потребления энергии. Например, в режиме ближнего света каждая фара потребляет всего 20 Вт.

Обитые материалом Alcantara спортивные сиденья, рулевое колесо CUPRA и система Media System Plus с цветным сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма также входят в стандартное оснащение, дополняя широкий список базового оборудования версии Leon FR. Одной из особенностей интерьера CUPRA является фоновая подсветка. Светодиоды в панелях дверей подчеркивают элементы дизайна и усиливают общее впечатление высококачественного интерьера. Кроме этого, фоновая подсветка помогает пассажирам ориентироваться в салоне и создает дополнительное ощущение пространства. Цвет подсветки можно настроить с помощью системы CUPRA Drive Profile – стандартный белый цвет меняется на красный при переключении в режим CUPRA.